Превю : Half-Life 2 |
10 06 03 @ STAS[CK] Сегодня в продолжение репортажа с отгремевшей выставки E3, статья о новом проекте компании Valve Half Life 2 - Игра по настоящему стоящая, и по заверению разработчиков проекта на которую ушла вся прибыль с первой части шедевра.
Название игры: Half-Life 2
Платформа: PC
Жанр: FPS
Разработчик: Valve
Издатель: Vivendi Universal
Дата релиза: 30.09.2003
Официальные системные требования: не объявлены
Ссылка на официальный сайт: http://www.sierra.com/
На последней выставке E3 компания Valve после долгого молчания продемонстрировала то, над чем работала последние четыре года - Half-Life 2. Разработчики утверждают, что вложили в этот проект всю прибыль, полученную от продажи первой части игры. А прибыль эта, надо отметить, была не такой уж маленькой. Оригинальный Half-Life произвел революцию и совершил немыслимый для своего времени скачок вперед. Жанр трехмерных шутеров с тех пор делится на два этапа - до и после Half-Life.
Возможно ли повторить столь блестящий успех? В Valve считают, что возможно - и после E3-демонстрации их нового детища вера в этих людей лишь крепнет.
Half-Life 2 на выставке просто блистала - описать словами все её великолепие сложно. Технологическое демо произвело неизгладимое впечатление на всех игроков и журналистов без исключения. Еще бы, ведь продемонстрированная графика шокирует, а физика в разы усиливает впечатление - движок под названием Source творит настоящие чудеса. Однако будем последовательны.
Итак, первое, что бросается в глаза - модели. Более прекрасных моделей в играх на данный момент точно не существует. По качеству текстур, детализации и анимации персонажи Half-Life 2 приближаются к таким примерам высокобюджетной анимации, как Final Fantasy: The Spirits Within. Совершенно непонятно, как такое великолепие возможно на нынешнем игровом PC, пусть даже "top"-конфигурации. Анимация лиц - шедевр сам по себе, за здешними физиономиями и их метаморфозами увлекательно наблюдать и без всякой игры. Движения губ идеально синхронизированы с речью. Но больше всего поражают глаза. Они подвижны - если мы находимся в поле зрения персонажа, то он взглядом отслеживает наши перемещения. С помощью теней и бликов создается впечатление, будто в глазах действительно отражается окружающий мир, они словно живые - выдающаяся работа.
Окружающий столь замечательные модели мир тоже не отстает - и дело не только в том, что все предметы прекрасно детализированы и обладают шикарными текстурами высокого разрешения. Практически всё в Half-Life 2 подвержено деформации или разрушению. Каждый предмет "сделан" из определенного материала - и игра учитывает, как он должен реагировать на наши действия. Если это дерево, то оно будет звучать как дерево, ломаться как дерево, плавать как дерево. Кстати о плавании. Забудьте всю воду, что видели в играх до сих пор. Эта жидкая субстанция в Half-Life 2 не только выглядит как настоящая - волны, преломляющийся свет и искаженное изображение того, что находится под водой, прилагаются. Дело в том, что благодаря продвинутой физической модели все предметы, попавшие в воду, ведут себя так, как и должны вести в реальном мире. Если столкнуть в бассейн пустой деревянный ящик, то он будет плавать на поверхности и слегка покачиваться на волнах. Стоит же погрузить в жидкость металлический контейнер, как он немедленно опустится на дно, вытеснив несколько литров жидкости. Вода еще и реалистично разбрызгивается, при этом, естественно, учитываются параметры предмета-"виновника". Легкий груз лишь слегка всколыхнет водную гладь, а тяжелый способен выплеснуть большую часть жидкости и поднять высокие волны. Айда купаться.
Восторгаться графической составляющей Half-Life 2 можно бесконечно - настолько она хороша. Пожалуй, по части визуальных прелестей единственной игрой в обозримом будущем, способной составить главной теме нашего сегодняшнего разговора какую-то конкуренцию, является Doom III - и невозможно дать однозначного ответа, кто же выйдет победителем из этой дуэли.
Однако, в сторону визуализацию, обратимся к особенностям местного игрового процесса. Внимание, новинка! Half-Life 2 позволит нам покататься - из известных в данный момент кандидатов на управление с уверенностью пока можно упомянуть лишь багги, но к релизу автопарк игры наверняка расширится. На E3 со смаком был продемонстрирован действительно впечатляющий поединок "багги и неизвестный агрессивный летательный аппарат". Без преувеличений, ураганное зрелище: физике багги позавидовали бы многие автосимуляторы, а вышеупомянутый аппарат на бреющем полете поднимал тучи песчаной и водяной пыли - красота спасет мир, однозначно.
Еще одно новшество в игровом процессе - оружие "Манипулятор", с помощью которого можно, как бы банально это ни звучало, манипулировать предметами окружающей действительности и использовать их в самых различных целях - например, швыряния во врагов или возведения баррикад.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть специальные гранаты, позволяющие нам временно контролировать врагов - по принципу "И делай с ним, что хочешь". Здесь все ограничено исключительно фантазией игрока - возможности открываются необъятные. Монстров можно стравливать друг с другом, использовать как живой щит, просто убивать, "роняя" с большой высоты, купая в кислоте или подставляя под ближайший гидравлический пресс, и т.д. и т.п.
И напоследок - пара слов об AI наших компьютерных соперников и друзей. Он, этот AI, обещает быть просто неприлично умным. Достаточно вспомнить, что первый Half-Life блистал очень приличными для времени своего выхода "железными мозгами". Нынче Valve обещает поднять эту планку на несколько порядков выше - спецназ будет действовать как настоящий спецназ - сообща, следуя четкому плану; дружественные нам персонажи смогут грамотно прикрыть тылы, не забывая при этом и о своей личной безопасности. И только зомби останутся тупым мясом - им по статусу положено.
Создается впечатление, что у Half-Life 2 есть все, чтобы, как минимум, завоевать титул лучшего шутера 2003 года. О максимуме и подумать страшно - интересно, как после презентации Valve чувствуют себя в id Software? Не курят ли случаем нервно в углу? Может быть, вскоре мы услышим о задержке Doom 3 – с целью доработки графики и игрового процесса? У Half-Life 2 замашки лидера - это стопроцентный хит. Как бы там ни было, в списке игр, которые без сомнения стоит ждать, отныне четко обрисовалась новая позиция.
by STAS[CK] 2003 ©
Используются технологии
uCoz