Жанр: Action Создатели:
Konami
На что похоже: Metal Gear Solid (PS)
Системные требования: PIII
733MHz, 256MB, video 32MB GeForce - GeForceFX, DVD-ROM, 7Gb on HDD.
www.Konami.com
Сколько DVD: два
Мультиплеер: нет
Многие из вас - настоящих,
преданных РC-геймеров, считают, что когда консольные
игры портируются на PC, лучше всего для них оказаться
стоящими, хотя бы потому, что надо чем-то оправдать
расход своих кровных, адским трудом заработанных денег.
Но никто не сможет отрицать, что Metal Gear Solid и его
продолжение - две из наиболее почитаемых консольных игр
прошлого десятилетия. Однако, думается мне, что многие
читателей вероятно незнакомы с флагманом Konami
для PS2, так что небольшое введение может оказаться
вовсе не лишним.
Оригинальная игра MGS
была настоящим хитом на PSX, и в конечном счете
закончила свой путь на PC в 2000 году. В тоже время
делалось все возможное для привлечения внимания к
долгожданному продолжению, намеченному к выпуску в 2001
на PS2 - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.
Игра, как предполагалось, демонстрировала поистине
устрашающую мощь консоли PS2, что, собственно, в
конечном счете, и получилось. MGS2 определенно
была одной из наиболее высоко оцененных игр когда-либо
выпущенных для PS2. Так что мы, PC геймеры, смогли
оценить ее только несколько лет спустя.
Ну что ж,
смотрите; это не есть порт!. Это - портированый порт!
MGS2 был сначала перенесен на Xbox; на DVD; на
PC. История, однако, на этом не закончилась . Помимо
того, чтобы быть выпущенной только на DVD, MGS2:
Substance будет работать должным образом только с
видеокартами пр-ва NVIDIA . Честно-честно. Это не
шутка. Так, в отличие от многих компаний, которые хотят
привлечь как можно больше новых пользователей,
Konami предпочли сказать "отвалите" всем
владельцам карт на базе Radeon 8500 или более.
(http://www.konami.com/usa/ support.shtml), сужая
возможное количество потенциальных потребителей и
безжалостно оставляя за бортом тех, у кого есть только
CD-привод, или Radeon (все эти товарищи смогу поиграть
только при условии выхода соответствующего патча).
Почему это было сделано? Угадайте с трех раз.
Естественно, NVIDIA сделала им предложение, от
которого они просто не смогли отказаться .
Однако, те из вас, кто успел
обзавестись DVD приводом и картой GeForce,
конечно будут счастливы услышать, что шедевр Хидео
Кодзимы доступен для PC. Для этого (помимо "правильной"
карты и привода) нужно всего-то 7.9GB места на диске для
полной установки. Естественно, сразу возникает вопрос "А
на кой тогда нужен DVD?" , но это только одна из тайн,
окружающих этот порт.
Хорошо, давайте воображать,
что все эти проблемы решены. У вас есть весь необходимый
набор железа, на винте достаточно места, игра
установлена, и наконец-то вы готовы играть. Прежде
всего, изучите настройки управления, и поверьте, это не
такая простая штука, как может показаться. PC геймер
никогда не будет чувствовать себя комфортно с
клавиатурным управлением, потому что Konami очень
халтурно перенесла его на PC. Это все равно что
запихнуть движок Porsche в "Оку". Честно говоря, играя в
MGS2 на PC испытываешь чувство, будто играешь в
DVD с эмулятором консоли. Забегая вперед, скажу,
элементы управления и их размещение так и остались
загадкой; пришлось очень долго читать мануал, и это,
надо отметить, заняло больше времени, чем сама игра. И
даже после нескольких дней нельзя привыкнуть к ним.
MGS2: Substance для PC, как предполагалось, имела
поддержку мыши, но по каким-то причинам, все, что можно
делать с мышью - это вести стрельбу из оружия. Нельзя
использовать free look, и когда вы переключаете вид, вам
придется долго гадать над клавишами направления
движения, расположение которых весьма забавно.
По
существу, механика игры при переходе с консоли ничуть не
изменилась, таким образом подключить геймпад к вашему
компьютеру было бы очень желательно, если не необходимо.
То же самое может быть сказано и о графике, поскольку
текстуры весьма низкого разрешения и определенно были
взяты с PS2. Если вспомнить объем работы, которую
Konami провела при разработке Silent Hill
2 (особенно это касается высокой детализации ),
MGS2 не имеет права даже рядом находиться со
своими низкими разрешениями и упрощенными текстурами.
Перемещение в вид от третьего лица характерно для порта
от Konami, но что действительно огорчило, так это
ведение стрельбы от первого лица. Если мы считаем
Splinter Cell превосходным примером порта, то,
MGS2 находится как раз напротив него. Кроме того,
что игру можно запустить на PC, не было заметно никакой
другой значимой работы, которая должна была быть(по
идее) проведена, чтобы сделать игру более приятной для
PC геймеров. Вообще-то это самый большой недостаток
игры. Порты популярных консольных игр предназначены для
того, чтобы представить что-то новое - иногда даже более
существенное чем эта же игра на других платформах. В
нашем случае, в то время как сама игра является шедевром
на консоли, ее порт на РС бездарен и
плох.
Metal Gear Solid 2: Substances -
экстремальная игра. Это плохой порт фантастической игры,
почти цифрового шедевра. Несомненно, 8GB занятого места
на вашем HDD подобно занозе в...пальце, но когда вы
оцените кинематографическое величие этой игры - вы
будете довольны, что прошли сквозь такие неприятности и
все-таки заставили ее запуститься.
Что интересно
- Solid Snake, оказывается, вовсе не главный герой в
MGS2: Substance. Хотя вам и придется сыграть
довольно короткую миссию Tanker со Snake в начале игры
(так же как пять мини-миссий в главных кампаниях от лица
Снейка в режиме "Snake Tales"), вам представят
совершенно нового персонажа по имени Raiden -
светловолосого, выглядящего как девушка паренька, с
нервами из стали и сердцем из золота. История как это и
должно быть во многом перекликается с оригиналом. Тем из
вас, кто оригинала не видел, придется изрядно поработать
головой, разбираясь в сюжете, но тем из нас, кто уже
знаком с вселенной Metal Gear Solid все должно
понравится. Hideo Kojima, очевидно, весьма талантлив в
драматическом жанре и делает свои игры с максимальным
вниманием к деталям, так что запоминайте каждую мелочь -
она вам еще пригодится. И история и персонажи, а
особенно поединки "плохих" и "хороших" парней, насыщены
непередаваемым японским колоритом. Самое поразительное -
это общий дизайн игры, превосходный кинематографическое
оформление, который несомненно удивит игроков во время
прохождения кампаний.
Hideo Kojima и его команда
мастерски сочетают продолжительные межмиссионные
заставки и короткие внутреигровые ролики - все вместе
создает богатый и по-настоящему впечатляющий мир
удивительных и разнообразных персонажей. Разработчики
смешивают динамику и захватывающий сюжет и создают из
них цифровой мир, который превосходит подобные ему
творения с модным лейблом "Made in Hollywood" . Бывает
так, что MGS2 становится более волнующим,
захватывающим, и лучше выглядящим, чем какой-нибудь
Голливудский боевик. Короче говоря, эта игра-
кинематографический шедевр. Если вы игрете в комнате,
где помимо вас есть еще кто-то, то будьте уверены -
через некоторое время за вашей спиной соберется немалая
толпа. Дизайн, подбор сцен, звук, музыка и голосовое
оформление устанавливают стандарт, который недосягаем
даже для PC игры. В Legend Entertainment смогут
почерпнуть много полезной информации о создании
потрясающих одиночных игр, если будут внимательны к
тому, что творит Hideo в MGS2.
Сам по себе геймплей
достаточно интересен; но при условии, что вы сможете
вытерпеть вышеописанные издевательства, именуемые
"управлением". Искусственный интеллект действительно
хорош - вражеские солдаты действуют естественно, они
будут полностью осведомлены о вашем присутствии, и
окружающих условиях. Вот где действительно начинают
трястись и потеть ручонки, так это когда вам надо
разрядить бомбы, а время неумолимо тикает к нулю или
решать загадки "на лету" (это пара примеров сложных
ситуаций). MGS2 требует скрытности в движениях;
фактически, механика игры очень похожа на оную в
оригинале. Немалое количество деталей о происходящем вам
придется узнать непосредственно на месте, так что
пройдет некоторое время, пока вы научитесь применять
полученные сведения. Бой - обычно последний довод, но в
конце вам придется прибегать к нему все чаще и чаще.
Raiden будет оборудован туевой хучей всяких устройств, а
вот оружия будет на удивлением мало. Акцент в этой игре
делается на незаметное шныряние в стороне от каких-либо
опасностей, а не на раздачу пинков направо и налево.
Случающиеся же схватки по своей природе в значительной
степени аркадны. Что также оказалось неплохим, так это
неожиданные встречи с боссами уровней. Из-за дурацкого
управления, эти столкновения не будут столь же
захватывающими, как при игре на консолях, но противники
настолько харизматичны, что смогу доставить вам немалое
удовольствие.
Кроме вышеупомянутых постыдных
проблем, вызванных консольным прошлым, есть еще пара
примечательных вещей. Игра будет иногда позволять вам
сохраняться в каждой комнате, зале, и т.д. которые вы
посещаете, а иногда, единственное, что вы должны
сделать, чтобы проиграть - просто войти в новую
миниобласть. Если вы истекаете кровью, то охрана заметит
это и с радостью устремится к вам, (точно так же как и
другой отряд, который будет послан с другой стороны при
малейшей тревоге); хотя, тем не менее, хотелось, чтоб
охрана была чуточку более предсказуема.
В целом,
игра очень и очень незаурядна, в ней присутствует
множество "игрушек" с которыми можно позабавиться
(различные датчики, специальный бинокль, и другие
высокотехнологические штуковины) Игра ориентирована на
скрытность передвижения - придется избегать всяких
камер, роботов наблюдения, и т.д. Raiden и Снейк могут
драть задницы с помощью боевого искусства Кунгфу, а
также отстреливать лампочки во вражеских прожекторах.
Модель повреждения учитывает точку удара, так что - бей
"тщательнЕе" и, желательно, в голову. Очень
рекомендовано во время боя переключаться на вид от
первого лица.
Ядро геймпеля отличное - и
позабавить может, прежде чем выкинет какую-нибудь
интересную "загогулину" с сюжетом, и просто смотреть
приятно(см. выше). История держит вас во взвинченном от
волнения и ожидания состоянии и интригует достаточно,
чтобы найти в себе силы доиграть до конца.
Но это
еще не все: MGS2: Substance можно переигрывать
помногу раз, выбирая из более чем 500 штук VR-миссий,
которые являются своего рода продолжением тех миссий
которые вы прошли во время основной
кампании.
Игровой дизайн, оформление уровней,
анимация моделей - превосходны. Взгляд моделей живой и
выразительный - это усиливает кинематографический
эффект. Использование различных эффектов создает
ошеломляющее визуальное представление мира MGS.
Единственная вещь, которая немного досаждает - текстуры.
Похоже на то, как если бы оригинальные структуры
оставались такими же на всех портах, что, естественно,
уже никуда не годится. Фреймрейт достаточно стабилен, и,
скорее всего, более высококачественные текстуры сделали
бы невозможным создать этот прекрасный, почти киношный
мир. Хотя, в некоторых случаях, понижение частоты смены
кадров имело место быть, особенно в течение сцен, в
которых присутствовали эффекты дождя.
В
добавлении к фантастическому визуальному оформлению,
оформление голосовое выполнено профессионально, очень
выразительно, и являет собой неотъемлемую часть единого
целого. Великолепная музыка, написанная Гарри
Грегсон-Виллиамсом органично вплетается в действие.
Вообще же звуковой аспект очень важен для любой игры, ну
а тут он выглядит даже более чем достойно.
По
правде сказать, опыт, приобретенный вами время игры в
MGS2: Substance будет весьма полезен. Замысел
проекта и средства, при помощи которых он был
осуществлен, просто захватывает дух. Hideo Kojima -
действительно мастер своего ремесла, и это подтверждает
каждый новый поворот в игре. Печально, что Konami
никак не проявляет заботу он нас, бедных пользователях
РС, не уделяет должного внимания особенностям
PC-интерфейса и не позволяет нам наслаждаться игрой в
полной мере, при том что сам по себе порт оказался
отличным. Техническая сторона проекта - отстой, и это -
самая большая проблема игры, но это едва ли удержит вас
от покупки. PC геймеры заслуживает попробовать "на зуб"
игру подобную MGS2: Substances. Хоть ненадолго,
перестаньте брюзжать и погрузитесь в превосходый и
захватывающий мир MGS2.