Обзор: Warcraft III The Frozen Trone

Blizzard
      



    23 06 03 @ STAS[CK] Warcraft III : The Frozen Trone. Ровно неделя осталась до выхода глобального аддона к хиту от Blizzard, и я не мог оставить это событие незамечанным, так что читайте полный обзор по поистине достойному продолжению Reign of Chaos.

  Введение

  Несколько месяцев прошло после кровавой битвы при Маунт Хиджал, ставшей роковой для Архимонда и Пылающего Легиона. Пожар войны угас, оставив лишь стелящийся по ветру серый дым… Смолк звон оружия, стихли крики ярости и страха, о великих сражениях напоминают лишь разбросанные всюду мечи, щиты и копья… Покинув поля сражений, темные эльфы вернулись в сумрак Ашенвэйльского Леса, чтобы восстанавливать потревоженные Пылающим Легионом древние земли. Прекратила свое непрерывное движение грозная орда орков - благородные зеленокожие воины осели в Калимдоре, найдя, наконец, долгожданный покой. Остатки защитников Лардерона, возглавляемые волшебницей Джайной Праудмур, основали крепость Терамор, последний оплот и единственную надежду человеческой расы.
Мир Warcraft III заметно
преобразился.


  Однако зло можно победить, но нельзя уничтожить… Бездушный король Артес, предводитель армий нежити, и предавший темных эльфов демонический Иллидан направляются в заснеженные пустыни Нортренда на поиски заточенного в ледяной тюрьме Нер'Зула и легендарного Морозного Трона (Frozen Throne), якобы дарующего небывалое могущество. Силы тьмы готовят ответный удар, и тени вновь сгущаются над миром…

  Самое интересное, что у вас есть все шансы принять непосредственное участие в грядущих свершениях четырех великих рас, ибо все вышеописанное есть не что иное, как сюжетная завязка Warcraft III: The Frozen Throne. Разумеется, такой проект, как Warcraft III: The Reign of Chaos, не мог остаться без достойного продолжения. А в достойности Warcraft III: The Frozen Throne сомневаться не приходится хотя бы уже из-за сюжета, продолжающего добрые традиции оригинального Warcraft III и самого старины Толкиена. Впрочем, достопочтенная Blizzard озаботилась далеко не одним только сюжетом, желая подарить поклонникам серии много часов интересной ИГРЫ, а не выслушивания красивых сказок.

  Итак, нас ожидают две полноценных однопользовательских кампании, первая из которых во всех подробностях повествует о противостоянии Нежити и объединившихся с Высшими Эльфами Людей. В этот же конфликт оказались втянуты Ночные Эльфы, у которых, видимо, набралось немало серьезных вопросов к Иллидану. Как и в оригинальной игре, мы, поочередно выступая за каждую из трех сторон, будем продвигаться по хитро закрученной истории. Вторая же кампания стоит особняком и повествует о благородных орках, вроде бы отстранившихся от вселенской борьбы добра и зла и ныне стремящихся обрести покой в мирной оседлой жизни. Если с непрекращающейся войной людей, эльфов и нежити все ясно и понятно - вновь строим и нанимаем отряды юнитов, жаждущих отдать за нас жизнь и честь, то вторая кампания - вещь принципиально новая и весьма занятная. Впрочем, прошу прощения за лукавство, принципиально новой назвать игру за орков нельзя, ибо в самом начале разработки Warcraft III: The Reign of Chaos идея такого игрового процесса уже появлялась. Думаю, самые смышленые читатели уже догадались, что речь идет о миссиях в стиле RPG, где не нужно ничего строить, зато предстоит много путешествовать, сражаться и "прокачиваться". Как оказалось, идея превратить Warcraft в ролевую игру вовсе не была забыта сотрудниками Blizzard, а лишь терпеливо выжидала удобный момент для своего воплощения. Главный герой оркской истории - наш старый знакомый Тралл, путешествия которого и оказываются в центре внимания игрока. Специально для реализации RPG-концепции Blizzard разработала систему путешествия меду картами. Да-да, теперь мы сможем, как заправские "ролевики", облазить окрестности одной карты, переместиться на другую, сделать там какую-нибудь гадость и скорее драпать назад, в уже освоенные родные пенаты. На фоне столь неожиданного для мира Warcraft III новшества даже как-то меркнут стандартные в add-on'ах новые герои, юниты и здания, а они, между тем, являются довольно примечательными добавлениями.

  Общая картина баланса

  Когда бета-тестирование WC3: Frozen Throne только началось, мы и не представляли себе, насколько значительными будут изменения в балансе игры. Безусловно, мы знали, что введение новых юнитов существенно изменит привычную для нас стратегию, добавив определенное количество новых тактик и финтов, но то, что Blizzard решится на столь кардинальную переделку геймплея, мы даже и не могли вообразить. Теперь же, после многочисленных патчей, наблюдается следующая картина. Система урона и брони юнитов была полностью изменена. Во-первых, "из концептуальных соображений" разработчики игры переименовали все типы брони. Heavy armor юниты теперь обладают броней Light, Medium - Heavy, Light - Heavy. Light Armor - это в большинстве своем воздушные юниты, которые получают дополнительный урон от стрел и дистанционного оружия (piercing damage). Medium Armor - стрелки и юниты второго уровня: лучники, гномы и т.д. Они уязвимы от атак в ближнем бою (normal damage). Heavy Armor - юниты рукопашного боя, против которых особенно эффективны юниты-маги с magic damage.

  Во-вторых, произошла модификация урона для различных типов юнитов.

    Unarmored Light Medium Heavy Fortified Hero
Normal  100% 150% 100% 100%  50%   100%
Piercing 150% 75% 100%  150%  35%   50%
Siege     150% 50% 100% 100%  150%   50%
Magic     75% 100% 200% 100%  50%   50%
Hero      100% 100% 100% 100%  50%   100%

  Картина получилась следующая - пехота и войска ближнего боя теперь являются эффективным противовесом стрелкам. В свою очередь, стрелки эффективны против воздушных юнитов, которые представляют немалую опасность для вашей пехоты. Стрелки также стали более эффективными против магов, а они в свою очередь специализируются на уничтожении юнитов ближнего боя. Вся эта система дает весьма четкую расстановку сил в игровом мире Warcraft. Но не стоит забывать, что есть еще стратегия раскачки героев, возможность покупки предметов, целый спектр новых заклинаний и т.д. - каждый из этих элементов потенциально может дестабилизировать ситуацию на поле боя.
Warcraft III:
The Frozen Trone.


  Эти изменения дают больше возможностей игроку в плане стратегии, делая баланс Frozen Throne более отточенным. Дело в том, что после выхода Warcraft III очень многие поклонники Starcraft ругали Blizzard за некоторую "примитивизацию игрового процесса". В сравнении с SC, WC3 был действительно несколько "примитивнее" - игре не хватало той стратегической глубины, что была характерна для ее предшественника.

  Также, в игре появился новый тип состояния юнита - Эфирный (Ethereal). Достигается он путем применения специальных заклинаний или способностей. Находясь "в эфире", юниты не могут атаковать или использовать магию, однако получают две трети дополнительного урона от магических атак.

  Последствием одного из патчей стало быстрое (на 30% эффективнее) восстановление маны у юнитов-магов, что увеличивает их полезность в бою (на Героев это не распространяется). Кстати, теперь у магов есть новый тип атаки - Magic. Его используют все волшебники: шаманы, чародейки, жрецы, друиды, и т.д. Изюминка заключается в том, что юниты с этим типом атаки не могут наносить урон тем, у кого есть иммунитет к магии. Если раньше Spell Immunity означал лишь защиту от заклинаний, то теперь таких юнитов маги вообще не могут атаковать.

  Прокачка героев

  Система набора опыта героями также претерпела ряд существенных изменений. Теперь до третьего уровня герои растут достаточно быстро, а потом им уже гораздо сложнее набирать опыт. Важное нововведение - после пятого уровня герой может получить опыт лишь за убийство юнитов врага. Это стимулирует агрессивность игроков, которые теперь будут стараться в первую очередь уничтожать юнитов оппонента, а не зацикливаться на зачистке "нычек". И еще один важный момент - теперь герою не надо находиться рядом с битвой, все очки опыта за убийства юнитов или монстров вашими войсками будут автоматически занесены на счет. Сильные монстры и юниты теперь дают игроку куда меньше опыта. Борясь с известной стратегией Tower Experience, Blizzard сделали очень важный шаг, отменив учет опыта за монстров и юнитов, убитых стационарными сооружениями обороны - башнями. Застройка на своей базе также абсолютно неэффективна, ибо ваши герои не прокачиваются. И хотя из-за используемой концепции Upkeep Warcraft III никогда не мог быть назван тормозным и неспешным, эти нововведения сделали игру еще более динамичной. Также, для борьбы с вражескими городами были усилены все осадные сооружения. Они наносят не только больше урона по структурам с броней Siege, но и стали стрелять дальше.

  Экономика

  Немного об измененях в экономической модели. В TFT игроки стартуют с куда более скромным капиталом - 500 золота и 150 леса, вместо 750 и 150 в оригинальной версии игры. Рамки Upkeep'a также расширены - Low Upkeep начинается с 51 единицы лимита и идет до 80. High Upkeep - 81-100. Получается, что теперь вы можете нанимать больше юнитов. Впрочем, сделано это для того, чтобы сгладить эффект от найма дополнительных крестьян, ведь теперь лес добывается медленнее. Между прочим, баланс между ресурсами также изменился - золото теперь тратится в основном на юниты, а лес - на экспансию и технологии..
Warcraft III:
The Frozen Trone.


  Интерфейс и прочие доработки.

  Интерфейс Blizzard'ы улучшили основательно. Например, если нажать с Алтаря на пиктограмму героя в левом верхнем углу правой кнопкой мыши, то точка сбора переместиться не героя. Если вы подбежали к магазину с двумя героями, то можно с легкостью поменять героя, который будет что-нибудь покупать, нажав на кнопку "U". При нажатии на Alt, над юнитами появится полоски жизни и маны. Можно выбирать порядок постройки зданий. Rally Point'ы зданий можно выставлять в цепочку(они видны), т.е это вам поможет обегать, только что построившимися юнитами и направляющимися к точке сбора, трудные места. На карте теперь видны места парковки монстров: серыми точками разных размеров, которые показывают толщину монстров, но эту возможность можно отключить. Юниты могут носить предметы после специального апгрейда в базе (BackPack upgrad'e), при этом они не могут их использовать, можно только передать артефакты герою. Летающие юниты смогут проходить сквозь союзные летающие юниты, как Муталиски в Старике. В бараках можно задавать порядок постройки юнитов, например, вы можете заказать 2-ух гулей, а затем апгрейд на каннибализм. Появились 3 новых вида местности (TileSet'ы): Sunken Ruins, Ice Crown, Nerubian catacombs. Монстры тоже новые появились, такие как, например, гигантские черепахи и им подобные. За каждую расу появились свои собственные магазины, где можно покупать всякие бутылочки и прочие вещи уникальные за каждую расу. Количество золота, которое дают за охоту на крипов значительно снизилось, особенно за крипов низкого уровня. Это было сделано потому, что многие игроки использовали крипинг для основной стратегии быстрого раша или теха. Низкоуровневые крипы (меньше 6) теперь ведут себя по другому. Сейчас они атакуют первую цель, которую видят, а не так как было раньше, когда они предпочитали НЕ атаковать героев. Это делает крипинг более сложным для одних героев и более лёгким для других. Также это означает, что вы больше не сможете управлять маршрутами крипов, активируя их на своих противников. Появились новые виды атаки и брони (о чем было сказано выше): магическая, ее имеют все spellcaster'ы, и unarmored, ее также имеют все spellcaster'ы. Все воздушные юниты теперь имеют Heavy Armor. Теперь способность «отравления» (poison) является грозным оружием и обладает совокупностью наносимых повреждений. Если раньше, две дриады атакуя фокусированным огнём наносили лишь физические повреждения, а способность отравления не суммировалась, то теперь она суммируется и атакуемый юнит получает в два раза больше повреждений ещё и от яда. Появился водный транспорт, который очень удобен на водных картах. Теперь вы можете встретить рынок, там вы можете купить любую из вещей, находящуюся на данной карте. В игру добавились руны, что то вроде вещей, которые дают вашему герою какой-то постоянный эффект. У 2-ого и 3-его героя больше не будут появляться новые свитки городского портала.

   Battle-Net

  В Frozen Throne Battle.net будет осуществлять поддержку игроков, желающих сформировать клан. Кланы - это группы количеством от 10 до 100 игроков, желающих объединиться под командованием лидера - Chieftain'а. Battle.net обеспечивает Кланы отдельными профилями и собственным каналом в чате, а также клановым рейтингом для оценки игры его членов. Каждый Клан обладает уникальной аббревиатурой, отображающейся в нике после имени игрока.

  Появилась функция Quick Play Game - запуск Play Game'a со старыми настройками.

  И, конечно, одна из самых главных новинок - поддержка онлайн-турниров в среде Battle-Net. Достаточно просто нажать на кнопку с кубком и посмотреть инфу обо всех последних и будущих онлайн-чемпах, которые будет организовывать сам Blizzard.

  Обновились иконки ладдера: теперь можно самому выбрать себе любую иконку, соответствующую своему кол-ву побед за одну расу.

  Нейтральные герои

  Самым главным новвоведением здесь стала возможность нанимать нейтральных героев. Их можно купить в специальном здании - Таверне, по одной на карту и чеше всего она никем не охраняется. Стоят эти герои так же как и обычные герои, т.е. 500 золота, 100 леса. Они имеют свой уникальный набор скилов, который заканчивается не менее уникальным Ultimate'ом, но я не буду перечеслять повреждения от какого-нибудь геройского спела, т.к. в зависимости от патчей, skill могут и вовсе переделать, а не только уменьшить на пару единиц урон.
Warcraft III:
The Frozen Trone.


  В игре прибудет пять нейтральных героев, один из которых относится к расе панд (sic!). Истинные фанаты Warcraft-серии наверняка помнят, что раса панд была анонсирована Blizzard в прошлом году в качестве первоапрельской шутки, и вот, подтверждая мудрое выражение "в каждой шутке есть доля шутки", Pandaren Brewmaster появляется в игре. Общий стиль поведения и боя этого удальца вполне соответствует определению "пьяный мастер". По словам разработчиков, постоянно экипированные бочонком пива Pandaren Brewmasters являются гражданами Pandaren Empire, странствующими по свету в поисках приключений и хороших спиртных напитков.

  Итак о самих героях:

  Pandaren Brewmaster - это панда и очень неплохой воин, учитывая его способности:

- Drunken Haze: Замедляет цель, она начинает мазать, уменьшается скорость.

- Breath of Fire: Наносит повреждения огнем нескольким юнитам, потипу Inferno в Diablo.

- Drunken Brawling (static): Дает возможность герою уклоняться от ударов, клон Evasion.

- Storm, Earth and Fire (ultimate): Из одной панды получается 3 панды, каждая со своими умениями и заклинаниями. Убить панд по отдельности не реально, так как последняя выжевшая панда и будет оригинальной пандой. Панда Шторма - это летающая панда, со слабыми повреждениями и малым количеством жизней, зато умеет кастовать Dispel Magic, Cyclone, Immune to Magic. Панда Земли - это жирный юнит с огромными повреждениями, умеет делать Pulverize и Taunt. Панда Огня имунна к магии, и наносит повреждения огнем всем рядом стоящим юнитам.

  Beastmaster - эти странные трюкачи дрессируют зверей и владеют магией, способной вызывать других существ. У героя есть три основных заклинания - вызов Медведя, Кабана и Орла. Развитие этих умений позволяет призывать более сильных юнитов, обладающих способностями к магии.

- Grizzly Bear: Вызывает медведя-гризли. Большой запас здоровья и сильные повреждения. На 2-ом левеле он получает возможность Bash, на 3-ем - Blink

- Quill Beast: Прекрасный воин дальнего боя. Level 2: увеличивается скорость атаки и скорость бега Quill Beast'a. Level 3: Атака теперь splash

- Thunder Hawk: слабенький воздушный юнит, сразу не может атаковать, зато видит невидимых юнитов. Level 2: Теперь может стрелять. Level 3: Получает невидимость как пассивную возможность(типа Feral Spirit'a на 3-ем левеле)
Warcraft III:
The Frozen Trone.


- Stampede (ultimate): Вызывает рой тварей, летящих в направлении противника, взрывающихся, и наносящих урон юнитам и зданиям на своём пути.

  Dark Ranger - очень "добрая" девушка с плохими намерениями:), да еще и с глазами вампира, ужас.

- Silence: Запрещает на выбранной области на ограниченное время использования всяких заклинание, супер!

- Black Arrow (autocast): Добавляет атаку герою + юнит убитый этой стрелой, воскреснет под вашим контролем в виде скелета

- Life Drain: Обычный вампиризм: высасываем кровь у врага(вот правда какая кровь у скелетов) и качаем ее себе в жизнь. Очень сильный spell, особенно в ранних патчах

- Charm (ultimate): Заклинание, отобранное у Dreadlorda, вернее, в бете Reign of Chaos вместо Infernal у Демона Ужаса была именно эта возможность. Она позволяет перевести под свой контроль любое существо до 5 левела, кроме героя естественно.

  Naga Sea Witch маг мороза и молний. Несмотря на обманчивую универсальность персонажа, лучше всего качать Нагу против Героев, развивая Mana Shield и Frozen Arrows. Тактика такова - прикажите ей атаковать Героя оппонента с помощью ледяных стрел. Это замедлит противника и отрежет ему путь к отступлению. Так как Нага имеет дистанционную атаку и ей совсем не нужно вступать в ближний бой, стоит поддержать ее пехотинцами. На наш взгляд, Нага - прекрасный кандидат на место второго Героя в вашей армии.

- Forked Lighting: Наносит неплохме повреждения трем юнитам по цепочке(типа Chain Lightning).

- Frost Arrows (autocast): стрелы, которые замораживают врага при попадании.

- Mana Shield: Помните Mana Shield из первого Diablo. Так вот это тоже самое: когда по герою лупят, вместо жизней у героя уменьшается мана

- Tornado (ultimate): Вокруг Наги начинает крутиться вихрь, который наносит большие повреждения на длительное время

  Pit Lord - злобный дядька, наверно прямиком из ада вылез. Стильный Герой, обладающий классными заклинаниями, он действительно не может не запомниться. А каков его оригинальный и мощный Ultimate, буквально испепеляющий армию противника! Качать стоит все навыки, потому как каждый из них очень полезен. Все зависит лишь от вашей стратегии, кого вы хотите получить: виртуоза ближнего боя или полезного героя поддержки. Я лично предпочитаю второй вариант. Берите его первым Героем - не пожалеете!

- Rain of Chaos: Огненный дождь, бьет посильнее Blizzard, и действует по его принципу + юниты на которые он попадает поджигаются и получают постоянный урон.

- Howl of Terror: Клон Roar Друида Когдя, все юниты которые попали в радиус действия заклинания получают бонус к атаке.

- Cleaving Attack (static): Дает герою spash атаку.

- Doom (ultimate): На вражеский юнит накладывается проклятье, которое нелязя никак снять. У него постоянно ползут в минус жизни, и, когда он умирает, из него получается Doom Guardian под вашим коммандованием.

Warcraft III:
The Frozen Trone.
  Каждый нейтральный Герой является желанным дополнением к вашей армии. Учтите, что нанять всех их вы не сможете, поэтому важно просчитать комбинацию этого Героя с возможностями вашей расы , а также правильно определить стиль игры противника. В таком случае вы сможете действительно использовать нейтрального Героя на все 100%.

  Теперь давайте перейдем к анализу четырех враждующих сторон игры и их новых юнитов, зданий и героев.

  Новые герои и юниты за каждую расу, и конечно новые постройки.

  Нежить

  Нежити добавили танка, вождя Нерубианцев, полу-паука и по виду напоминающего майского жука героя - Crypt Lord'a. Когда-то эти злобные существа были королями подземного паучьего королевства Азхол-Неруб. Однако, во время легендарной Паучьей Войны, Нерубийцы не устояли перед мошью Короля Личей, и, представ перед ним, были наделены силой и бессмертием Нежити. Теперь, эти сильные и бесстрашные существа служат Королю Личей в качестве охранников земель Нежити в северных королевствах.

  Очень толстый и очень сильный воин, но достаточно медлителен и неповоротлив. Но этот герой просто идеален для тотального убивания вражеских героев, с помощью Death Knight'a и Lich'a, из-за прекрасных skill'ов, которыми его наделили:

- Impale: Подбрасывает несколько юнитов в воздух, нанося им большой урон, затем, они падают в состоянии stun около Crypt Lord'a.

- Spiked Carapace (static): Добавляет герою брони и когда Crypt Lord'a бьют юниты ближнего боя, им в ответ наносится некий процент от урона, который они нанесли.

- Carrion Scarabs (autocast): Из трупов монстров или юнитов получаются маленькие жучки, которые не исчезают через некоторый промежуток времени, как это делают скелеты.

- Locust Swarm (ultimate): Из под своего панциря Crypt Lord выпускает рой саранчи. Она летает вокруг героя и наносит постоянные повреждения всем вражеским юнитам вокруг него, восстанавливая жизнь Crypt Lord'у.

  У нежити немного улучшился Crypt Fiend: он получил возможность закапываться под землю, т.е. становиться невидимым, а уже в таком состоянии он быстрее регенерит свои жизни. Появился и новые вид башни, которая не требует наличие Graveyard'a - Nerubian Tower, получается после апгрейда Ziggutat'a, стреляет слабо, зато затормаживает вражеские юниты да стоит апгрейд недорого. После изучения апгрейда Cannibalize есть трупов смогут и Abomination'ы. При апгрейде для катапульт на Exhume Corpses, они будут производить трупов, генерировать. Некроманты, после специального апгрейда, смогут из трепа поднимать скелета-воина и скелета-мага.

  Blizzard не поскупилcя на двух новых юнитов: Obsidian Statue и Destroyer'a:

  Obsidian Statue несколько напоминает Гаргулию, стоящую на какой-то подставке. Производится в Slaughter House, стоит недорого и имеет неплохие способности:

- Essence of Blight (autocast): Довольно неплохо регенерит ману рядом стоящим юнитам, немеханическим.

- Spirit Touch (autocast): Регенерит жизни у рядом стоящим юнитам

  Destroyer моментально получается из Obsidian Statue за небольшие коврижки . Напоминает египетский Сфинкс. Является механическим юнитом и у него постепенно отнимается мана;(, но все это компенсируется хорошими способностями:

- Devour Magic: Диспелит все заклинания на большом радиусе, наносит урон призванным юнитам, и за каждый spell, который он продиспелил, Destroyer получает жизни и ману.

- Absorb Magic: Забирает все ману у дружественного юнита и передает Destroyer'у

- Orb of Annihilation (autocast): Добавляет Destroyer'у несколько очков атаки и splash damage.

  Нежити, как и любой расе, добавили свой уникальный магазин, Tomb of Relics. В нем ваши герои могут купить себе уникальные для нежити артефакты и бутылки. Из новых предметов стоит выделить:
Warcraft III:
The Frozen Trone.


- Sacrifical Skull: Это то, чего так долго ждали все андеды, этот предмет дает возможность расбрасывать порченную землю нежити без постройки шахты или главной базы.

- Rod of Necromancy: Палка с несколькими зарядами, позволяет из трупа поднять 2-ух скелетов воинов.

- Orb of Corruption: Оличный артефакт во многом благодаря тому что снижает армор атакуемого юнита и добавляет немного подачи герою.

- Clarity Potion: Бутылочка, которая регенерит некоторое количество маны.

  Орда

  Оркам, как и нежити, несколько изменили одного юнита - Troll Headhunter'a. Теперь у него появилась новая возможность Berserk, которая повышает урон Охотника за головами в несколько раз, но он соответственно получает больше урона в n-раз. У катапульты появился новый апгрейд Naphta, которыая позволяет поджигать землю.

  Новый герой орков - Shadow Hunter: замкнутые в себе, лесные тролли являются коварными и хитрыми созданиями, и в тоже время обладают наибольшим авторитетом в своих племенах. Их главная сила в магии Вуду, которая позволяет им лечить союзников и накладывать различные проклятия на противников. Постоянно нося церемониальные маски, которые связывают их с духами тёмных богов, Охотники за тенями ходят по тонкой линии между светом и тьмой, в надежде на спасение будущего для своих собратьев по племени. У этого героя очень интересный набор skill'ов и способностей, итак на подиум выходит - Shadow Hunter:

- Healing Wave: Что-то вроде Chain Lighting'а, тольк это заклинание хорошо лечит нескольких союзных юнитов.

- Hex: Превращает любой юнит в один из криттеров (кабана, овцу и т.д.). Также оно будет действовать и на Героев, но как и у всех остальных магий, оказывающих воздействие на Героя, оно будет длится немного короче.

- Serpent Tower: Создаёт башню ввиде змеи у которой дальность стрельбы как и у нормальных башен.

- Big Bad Voodoo: Очень злой Voodoo. Делает все союзные юниты, находящиеся по близости, неуязвимыми, время действия 30 сек. Эффект длится до тех пор пока Герой не будет обездвижен или убит.Увы, но на самого героя этот эффект не распространяется. Спелл длится до тех пор, пока Охотника не убьют или не обездвижат особыми заклинаниями (например, Thunder Bolt у Mountain King'a). Заклинание эффективно в комбинации с зельями лечения - оснастите ими вашего Героя и вы увидите, насколько он стал сильнее. Можно констатировать, что Troll Shadow Hunter - очень интересный Герой. Благодаря своим эффективным заклинаниям он быстро прокачивается и уже на шестом уровне превращается в мощного Героя поддержки. Обратите внимание, что Healing Wave и Voodoo хорошо помогают большим группам юнитов противостоять отрядам противника. Так что, на наш взгляд, основная стратегия Охотника заключается в быстрой прокачке, а затем в комбинации его способностей с большим количеством недорогих юнитов.

  Среди новых юнитов стоит отметить нового воздушного юнита орков, котого можно купить строится в Бестиарии. Помню, как многие орки "плакали", что у них слабый воздух, так вот дождались. Итак: Troll Batrider - странный и злой наездник на летучей мыши:

- Liquid Fire: Сбрасывает на здания зажигательню смесь, наверно Коктейль Молотова;), здания начинает немного колбасить и их становиться невозможно чинить на время действия Liquid Fire.

- Unstable Concotion: Камикадзе. Помните скруджей из Starcraft'a - так вот здесь нечто похожее, Batrider взрывается и наносит БОЛЬШОЙ урон одному юниту. Эта способность имеет эффект splash damage. Итог: против орков воздухом не попрешь.

  Следующий новый юнит, Spirit Walker, - является магом-тауреном, строиться в Spirit Lodge. Может становиться бесплотный: переходит в форму ethereal. В этой форму он не может стрелять, зато его не могут атаковать юниты без magic атаки, которая Spirit Walker'у в этой форме нанесет вдвое больше ущерба. Юнит просто супер из-за его потрясных способностей:

- Spirit Link: Этот spell соединяет несколько ваших юнитов, и прцент получаемых каждым юнитом распределяется на всех юнитов, этим spell'ом объединенных. На наш взгляд, Spirit Link лучше всего сочетается с лечащими заклинаниями вроде Healing Wave/Ward и свитками лечения. Ах да, чтобы прервать связь, убейте самого Шамана. Длится это заклинание 75 секунд - достаточно долго. Мы рекомендуем использовать Шамана в комбинации с Тауренами и Witch Doctor. С учетом Spirit Link, Ancestral Spirit и Healing Ward, ваши Таурены становятся практически неуязвимыми.
Warcraft III:
The Frozen Trone.


- Disenchant: Dispell. Disenchant в этой тактике также играет свою роль - если вы сражаетесь против Людей, ваш оппонент наверняка захочет превратить вашу доблестную армию в стадо безобидных овец с помощью заклинаний Sorceress. Однако Disenchant не позволит ему это сделать. И не могу не отметить, что наконец-то у Орков появился юнит, способный эффективно развеивать заклинания противника.

- Ancestral Spirit: Воскрешает падшего таурена с полными жизнями!

  В магазине орков, Voodoo Lodge, вы можете себе прикупить:

- Scroll of Speed: увеличивает скорость героя и рядом стоящих союзных юнитов до максимума.

- Healing Salve: Регенирирует жизни за n cекунд у указанного юнита/героя.

- Tiny Great Hall: Создает орковское главное строение в указанном месте/

- Orb of Lighting: Увеличивает герою атаку, и появляется возможность, в %, при атаке применить бесплатно Purge!

   Эльфы

  У эльфов живых юнитов не меняли, как у нежити и орков, зато строения немного по-fix'или: Дубы могут теперь атаковать в закопанном состоянии и появился апгрейд для Moon Well'ов, который увеличивает восстановление ими маны. Новый герой длинноухих, а точнее героиня, неординарная девушка, сильнейший воин и маг - Warden:

- Blink: Позволяет герою телепортироваться на небольшие дистанции

- Shadow Strike: Заклинание для использования против одиночной цели. Это melee атака, наносящая n урона, и затем в течении n секунд, каждые n секунды наносит по n урона:).

- Fan of Knives: Позволяет герою выпускать одновременно во все стороны сильнейший заряд из ножей. Один выстрел наносит очень много урона всем юнитам находящимся радом и распределяет это число поровну между этими юнитами.

- Spirit of Vengeance (ultimate): Вызывает духа мести. Он имеет иммунитет к магии и может из трупов эльфов поднимть маленьких духов мести, которые тоже неуязвимы к магии.

  Эльфам дали очень жирного юнита - Mountain Giant'a. Он умеет:

- Taunt: Оттягивает вражесих юнитов на себя, для прикрытия юнитов дальнего боя

- Tree grab: Позволяет взять в ркуи дерево, что несколько увеличивает урон Гиганта. Через несколько ударов оно(дерево) пропадает.

- Resistant Skin (static): Снижет урон от заклинаний на этого юнита.

- Hardened Skin (static): Снижет урон, получаемый этим юнитом, на n единиц.

  Faerie Dragon, второй новый юнит эльфов. Этот юнит представляет собой настоящую проблему для врага:

- Mana Flare: все вражеские маги при кастовке заклинаний получают урон.

- Phase Shift (autocast): Этот юнит уходит от любых повреждений и магических ударов.

  Магазин эльфов называется Den of Wonders. В нем можно купить:

- Moonstone: Меняет день на ночь

- Orb of Venom: Увеличивает урон, который наносит герой, а также отравляет цель на несколько секунд.
Warcraft III:
The Frozen Trone.


- Staff of Preservation: Действует по принцпипу Scroll of Town Portal только с той разницей, что Герой не возвращается в город вместе с юнитами. Каждое использование палочки отсылает домой только один юнит, что позволит таким образом спасать юниты от гибели, и не уводя при этом всю армию и Героя.

   Люди

  Альянс заполучил под свой контроль новую башню - Arcane Tower, которая может открывать кусочки карты. После апгрейда Stream Tank танки смогут атаковать поздушные цели.

  У людей появился новый герой-маг - маг крови (Blood Mage): Он был создан не для того, чтобы заменить Архимага, а наоборот, чтобы они дополняли друг друга. Blood Mage является представителем Кровавых эльфов (как это ни жестоко звучит). В паре с Архимагом способне творить просто дикие разрушения у врага из-за его супер-способностей:

- Flamestrike: Падает с небес огненный шар, который поджигает землю и наносит большой урон юнитам, попавшим в радиус его действия, а главное это то, что Flame Strike нельзя сбить.

- Banish: Отправляет юнита или героя в ethereal форму (см. орков) и снижая его скорость.

- Mana Shield (30-секундная магическая защита на 750 хит-пойнтов при среднем уровне прокачки героя).

- Mark of Fire или Phoenix (ultimate): Создает из любого вашего юнита огромного огненного Феникса с очень внушительными боевыми характеристиками, имеет иммунитет к магии, жарит рядом стоящих вражеских юнитов, но у него(Феникса) постоянно ползут вниз жизни, зато, после смерти Феникса, получается яйцо, которое если не убить, через n cекунд превращается в нового Феникса.

  Blood Elf Spell Breaker - Новый юнит Альянса. Также как и герой Blood Mage является представителем Кровавых эльфов. Он иммунен к магическим атакам. Строится в Aracne Sanctrum:

- Spell Immunity (static): Делает этого юнита имунным к магии.

- Spell Steal (autocast): C помощью этого заклинания он сможет «воровать» положительные заклинания с вражеских юнитов, такие как BloodLust и перенаправлять их на юниты своей армии или своих союзников.Если противник строит волшебников - мгновенно переходите на этих юнитов и покажите ему, что магия может быть иногда направлена и против своего хозяина.

- Control Magic: Берет себе под контроль призванных юнитов.

- Feedback (autocast): При атаке у цели дополнительно снижаються на n жизни и на n очков мана.

  Dragon Hawk очень интересный летающий юнит людей, такая миловидная птичка с наездником на спине. Строится в Гриффонарии. Имеет одну, зато очень интересную способность:

- Cloud: Не позволяет Башням на которые пустили это заклинания стрелять. Сам Dragon Hawk для поддержки этого заклинания должен оставаться на месте.Его быстрые атаки, маневренность и угрожающая точность наводит страх на всех врагов Альянса. Пока этот юнит обладает только одним специальным умением: Cloud (облако магической пыли, закрывающее обзор вражеским башням), что роднит его со знаменитым Корсаром Протоссов из Starcraft. Действительно, Ястреб - практически прямой аналог этого легендарного юнита, но еще он обладает возможностью атаки и наземных юнитов противника. Достаточно интересной кажется стратегия быстрых атак на экспаншены врага. Многие игроки для защиты базы ставят пару башен, и вы сможете вывести их из строя Cloud'ом и безнаказанно убивать рабочих.

  Магазин хуманов, Arcane Vault, продает даже очень интересные вещи:

- Mechanical Critter: Нечто подобное был в старкрафте: там королева могла сажать паразитов на животных бегающих по карте - тут же вы сами создаете случайное животное и можете его контролировать.
Warcraft III:
The Frozen Trone.


- Ivory Tower: Создает рядом с героем Scout Tower.

- Wand of Mana Stealing: Забирает ману у вражеского юнита и передаёт её герою.

- Orb of Fire: Добавляет герою несколько очков повреждения и делает его атаку splash.

 В заключение, добавлю..

  Дабы интерес к Warcraft III: The Frozen Throne не угасал, разработчики не поленились создать для add-on'а развернутый редактор, позволяющий кроме обычных карт конструировать сценарии, содержащие целые серии взаимосвязанных карт-локаций, по которым свободно можно будет путешествовать вперед-назад, посещая ранее пройденные места. Более того, при должном умении и старании можно создавать сложные связи между картами, при которых совершение какого-либо действия на одной карте будет приводить к появлению пути в новые территории на другой.

  Таким образом, Warcraft III: The Frozen Throne совмещает в себе классическую стратегию с элементами RPG, коей являлся Warcraft III: The Reign of Chaos, и ролевую игру с элементами стратегии, какой Warcraft III задумывался изначально. При этом сделано совмещение так аккуратно и ненавязчиво, что Blizzard может смело ожидать роста армии поклонников своей игры за счет привлечения любителей как RPG, так и RTS.

  Одним словом, 1 июля 2003 года (именно на эту теплую дату, отдающую морозом Warcraft III: The Frozen Throne, запланированно начало продаж) с одинаковым нетерпением будем ждать как мы с вами, так и сотрудники славной Blizzard.

  © Citadel, by STAS[CK] 2003.
      www.ccitadel.narod.ru


Используются технологии uCoz