Сейчас почти 10 утра и гости медленно заполняют зал ожидания, где уже приготовлены прохладительные напитки.
Среди гостей как специально приглашенные, так и победители конкурса одного из известных Шведских игровых сайтов.
Нас пригласили в комнату для конференций примерно в 10:40, после чего все неспеша стали занимать свои места.
Билл Ропер и Джил Шиф уже сидели за столом с большим проекционным экраном за ним. На экране был показан стартовый
экран WarCraft III: The Frozen Throne.
Из боя выдет только один !
Когда все расселись, Билл Ропер и Гил Шиф представились и слово взял Билл Ропер. Сначала было запланировано
показать отрывки из одиночных кампаний Ледяного Трона, а затем рассказать немного о World of WarCraft. Мы смотрели и ждали.
Я не буду углубляться в детали рассказа о Ледяном Троне, однако хочу сказать, что нам была представлена раса Наг -
амфибий, которые вышли на сушу. Они - новые враги, воспылавшие необьяснимой ненавистью к Ночным Эльфам. Также аудитории был
представлен специальный тип вещей, называемый "Руны". Бил Ропер сообщил, нам, что все, что они вводят в WarCraft III,
автоматически становится частью World of WarCraft, поэтому есть вероятность, что эти нововведения появятся и в
World of WarCraft.
World of WarCraft в действии
Наконец-то мы дождались обозрения World of WarCraft! Бил Ропер запустил игру и мы попали на экран выбора персонажа, на
котором было 10 доступных слотов. Бил сказал, что скорее всего будет возможность создавать 10 персонажей на аккаунте.
Первым загруженным персонажем был Орковский шаман Дабу, который появился рядом с полем, на которм бродили Урожайные
Големы. Был солнечный день, Дабу находился недалеко от моста, ведущего в Дасквуд. Графика делала игру поистине живой.
Можно было заметить как у стоящего на месте Орка двигались плечи и расправлялась спина, окружающая природа добавляла
реалистичности.
Мы увидели как Дабу немного побегал, сменил одежду путем пары простых действий мыши игрока (я расскажу об интерфейсе
подробнее немного позже). После осмотра окружающей местности Ропер перешел к нападению на Харвест Голема, усилив персонажа
несколькими заклинаниями. С помощью нескольких заклинаний и пары ударов мощной стальной булавой Дабу смог вывести Голема
из строя. После поединка Дабу зашагал к мосту, чтобы показать нам как просто и плавно можно переходить между областями.
И это действительно было плавно, очень плавно. Светлая и солнечная погода на одной стороне моста начала переходить в
темную и пасмурную, по мере того, как Орк бежал по мосту. Постепенно стало так темно, что Орку пришлось достать факел
и когда он оглянулся, мост был темным и холодным, и ничего не напоминало о более светлой и открытой области на другом
конце моста.
Замечательный вид на окрестности.
Далее с Дабу мы попрощались, но это не сильно нас растроило, т.к. следующим персонажем был великий Таурен, стоящий на
фоне обзорной башни. Ропер обьясним нам, что только теперь, в World of WarCraft, разработчики могут отображать реальный
масштаб зданий и персонажей, и что мы сейчас увидим какими им представляются размеры строений в игре. Он приблизился к
башне, попутно показывая нам как просто можно с помощью колесика мыши удалять и приближать персонажа вплоть до вида от
первого лица. Обзорная башня была была массивной и высокой. Таурен забежал на верх башни, откуда открылся великолепный
вид на окрестности, от горных вершин (которые не нарисованы, как уверил Бил Ропер, а являются местами, в которые вы можете
попасть) до лесопилки прямо перед башней. Поскольку повреждения при падении еще не предусмотрены, Ропер просто спрыгнул с
башни и затем отлогинил Таурена чтобы показать нам город Штормвинд и персонажа расы людей.
Джейна стояла сразу за городом, на фоне красивого пейзажа (там еще было несколько мирно бегающих кроликов). Ропер
показал нам еще раз как можно быстро менять одежду и одел Джейну специально для визита в город. Дорога около города
проходила между большими статуями героев Варкрафта, среди которых можно было разглядеть Горного Короля. Сам город
выглядел примерно также, как и в последнем видеоролике. На торговых лавках висели таблички, чтобы их было легче найти.
С помощью Джейны Бил показал нам несколько движений выражения эмоций, а также некоторые функции мыши, позволяющие
поворачивать камеру, чтобы рассмотреть персонажа с разных сторон. Когда курсор мыши наведен на какой-то обьект или
персонаж, голова Джейны начинает медленно поворачиваться в сторону этого обьекта. Интересно также, что при разговоре
персонаж будет жестикулировать, причем жесты будут различные, например, при крике или когда задаешь вопрос. Общение
должно быть интересным, даже если вы и не слышите о чём идёт речь!
Далее Билл Ропер отлогинил Джейну, чтобы показать нам еще одну часть мира. Он зашел Гномом - магом, судя по одежде
и посоху. Нам ускоренно был продемонстрирован лагерь Анвилмар, стартовая локация Гномов - небольшой лагерь состоящий
из вагончиков и палаток, установленных и заселенных NPC персонажами. У парочки NPC-гномов над головой светился
восклицательный знак. Бил обьяснил нам, что этим персонажи хотят нам что то сказать и таким образом привлекают наше
внимание.
Наш Гном скоро покинул лагерь, оставляя на снегу следы, и начал вместе с нами осматривать окрестности. Мы видели
Трогов, Морозных Троллей, и маленького зайчика, который прыгал рядом, пока на него не напал волк. Этот факт разозлил
Гнома, который наказал волка. Затем наш карликовый гид направился назад в лагерь и пропал. Это все, что нам показали.
Встреча давних друзей.
Информация
Далее, настало время для вопросов Биллу Роперу, что позволило нам узнать некоторую информацию о разных вещах в игре.
Я собрал всю информацию, которую мы получили от Билла во время показа, а также после конференции, когда Бил согласился
ответить на вопросы представителям разных новостных сайтов.
Вещи
Про вещи в игре было сказано следующее: все что можно найти в World of WarCraft для чего-то необходимо, или вам,
или кому-то другому, будь то игрок или NPC. Нет вещей, которые существуют только для продажи с целью получения монет,
даже если вы нашли покупателя. А процесс поиска того, кому действительно нужна найденная вами вещь может перерасти в
целое приключение.
Динамические NPC
То, что волк напал на кролика, говорит о том, что монстры в игре будут жить своей жизнью, а не просто стоять и
ждать пока кто-то придет их убить. Также на вопрос о реакции NPC Билл ответил, что внутрирасовые действия не будут
ограничены, однако, если вы подружились, например, с орками, то ваша репутация у людей понизится.
Интерфейс
Мы увидели, что интерфейс сильно изменился со времен ранних скриншотов. Слова были заменены иконками,
панель горячих клавиш расположена слева внизу экрана. Иконка опций расположена справа вместе с другими кнопками
над изображением фигурки персонажа. Справа находится рюкзак и небольшое свободное место для денег.
О мини карте нам сказали, что на ней не будет демонстрироваться много информации, но она будет показывать как
попасть в места, в которых вы уже были. Также на миникарте видно текущее время суток. И рядом с ней, в верхнем правом
углу, будут показаны заклинания, которые в данный момент на вас наложены.
Изменяемая сюжетная линия
На вопрос о том, как будет обеспечиваться изменяемость сюжетной линии, мы получили следующий ответ: игроки
будут влиять на многие события в мире. Если, например, сильный враг напал и не был повержен игроками, то последствия
будут отличными от тех, которые будут при победе над врагом. А также из-за этого сюжетная линия может быть различной
на разных серверах.
Бывает и такое.
Сражение
Сражения в игре выглядят действительно интересно, несмотря на то, что Билл использовал, на мой взгляд, слишком
много заклинаний. Хотя это не удивительно, если учесть, что его персонажем был шаман. Управлять заклинаниями очень
просто, достаточно положить его на панель горячих клавиш. Магические эффекты выглядят красиво и выбор цели очень прост.
Как ранее упоминалось создателями, вы можете усилить себя заклинанием просто указав на свое изображение в левом верхнем
углу, а затем выбрать желаемое заклинание.
Когда Орк достал свою булаву и начал атаковать, это выглядело совсем неплохо. Фазы боя были не слишком медленны,
я увидел, как минимум, два разных типа ударов за очень короткое время боя.
Разное
PvP, описанное Биллом Ропером, будет, возможно, в специально разработанных местах и аренах, и поэтому будет
проходить по обоюдному согласию и будет иметь свои собственные цели и выгоды.
Ремесленные навыки (крафты) будут доступны и тем, кто временно или совсем не хочет воевать, но Билл намекнул,
что Мир Варкрафта ориентирован на бой.
Частное жилье в игре еще не реализовано, но будет обязательно сделано из-за большой популярности в других играх.
Также Билл Ропер обьяснил некоторые причины, по которым они создают абсолютно новую систему серверов для Мира
Варкрафта. Во-первых, из-за неподходящей архитектуры для ММОРПГ, а также - потому что они хотят разделить 2 сервиса:
бесплатный Battle.net и платный Мир Варкрафта.
На вопрос про бета-тест Билл Ропер сказал, что он начнется в этом году, и на него уйдет ровно столько времени,
сколько нужно, будь то 2 месяца или 9 месяцев.
Когда я спросил - какая часть разработки была самой сложной, Бил ответил, что сложнее всего было определить то,
чего НЕ будет в игре или будет реализовано позже. Также он сказал что наличие постоянно действующей команды разработчиков
дает возможность внедрять в игру новые вещи уже после релиза.
Вот и подошла к концу встреча. Однако я не ушел оттуда с пустыми руками, моя записная книжка была наполнена корявыми
надписями, которые я производил, глядя на экран, не в силах отвести взор от показываемой игры. Я очень жду начало
бета-тестирования, потому-что игра выглядит действительно многообещающей.